Демонтаж и перевозка сплит-системы

Добрый день.Возникла необходимость демонтировать кондиционер Mitsubishi Electric MSZ FD-35VA/MUZ FD-35VABH(ZUBADAN) и перевести его на расстояние 700 км.(Украина-Россия).Возможно ли правильно демонтировать,перевести на такое расстояние и каковы шансы,что он заработает на новом месте?.Спасибо.

Комментировать

Здравствуйте.

Хороший кондиционер, понимаю Ваше желание не расставаться с ним. 🙂 Вообще всем всегда советую лучше договорится с новыми владельцами помещения о покупке сплит-системы, в этом случае всем меньше гемора.

А так, главное, правильно сделать демонтаж, сохранив весь фреон в наружном блоке. А то бывает приезжаешь ставить сплит, который снимали сами хозяева, а там трубки варварски перекусаны кусачками, естественно, от фреона остались только следы масла. 🙂

Сама перевозка процентов на 95 никак не повлияет на дальнейшую работу сплит-системы. По-возможности, но не обязательно, перевозите наружный блок стоя (как он висит на кронштейнах). Будьте осторожны с теплообменником — не погните рёбра жёсткости. Можно закрыть какой-нибудь коробкой.

Комментировать

Забыл сказать, если монтажники толковые, то они сделают всё правильно — после того, как фреон будет перекачан в наружный блок, соединительные шутцера на наружном и внутренним блоках не нужно откручивать,  следует просто перекусить медную трубку кусачками. Только очень важно делать это правильно. От гаек до места перекуса нужно оставить не менее 10см, чтобы в дальнейшем можно было отрезать трубку труборезом и освободить гайку. Прежде чем перекусывать, нужно зажать пару раз трубу кусачками, а потом (выше от гайки и этих перекусов) уже основательно перекусывать — это необходимо, чтобы возможная стружка не попала в систему. Вот так:

RE: Демонтаж и перевозка сплит-системы.

При таком методе можно не волноваться, что при перевозке, что-то попадёт в систему и не искать, чем замотать трубки. Бывает намотают скотчем или изолентой, всё это дело разъедает масло и потом возишься в этой клейкой массе на монтаже. 🙂

Комментировать

Спасибо за ответ.Я читал,что через границу нельзя перевозить кондиционер,заправленный фреоном,поэтому возникает вопрос,а можно ли вести без фреона?Не повредит ли это его состоянию.

Комментировать

На счёт перевозки через границу с фреоном — даже не знаю, никогда не приходилось сталкиваться с этим. Попробуйте предварительно как-то узнать это. Интересно, они что, будут гайки откручивать и проверять есть ли фреон — даже не знаю какие-там порядки.

Везти без фреона можно, но есть свои тонкости. Не могли бы Вы уточнить какой фреон в сплит-системе, это пишется на шильдике (наклейке), там где модель ещё указывается. Если 410, то я читал, что масло, используемое при этом сильно подвержено изменениям при контакте с воздухом, поэтому потребуется правильная эвакуация фреона с недопусканием попадания воздуха в систему. Я бы сделал так: спустил бы основную часть фреона через станцию, при этом оставил бы немного избыточного давления, после этого подключил бы выкуумник и выкачал остальное. Так, я бы исключил попадение воздуха в систему.

После монтажа нужно ещё  правильно его заправить, чтобы не запустить воздуха через шланги, далеко не все монтажники умеют правильно заправлять, при этом они даже не догадываются, что запускают воздух в систему. Они не стравливают воздух из шлангов станции при подключении к сплиту. Я всегда подключал под небольшим давлением — приоткрывал  краник и, выпуская фреон из баллона, подключался к сплиту.

Комментировать

Извините,в догонку-а фреон при перевозке может может бабахнуть(это основная причина,по которой таможенники на границе предъявляют претензии),но,опять же все это по рассказам людей.Правда или нет,не знаю.

Комментировать

Ох и когда же кончится эта война! ((((((((((((((

Про свойства всех фреонов не знаю. Но наш инженер запрещал курить монтажникам при стравливании 22-го фреона. В первую очередь из-за того, что при контакте фреона с огнём образуется очень ядовитый газ — фосген. Кажется на Википедии читал, что этот газ использовали раньше в бомбах. Про 410 точно сказать не могу, но, думаю, не стоит подносить огонь при стравливании фреона.

Ещё у нас был случай небольшого взрыва, слава Богу отделались испугом. Сейчас уже не вспомню какой был фреон то ли 406, то ли 410, не помню. Вообщем мой друг поял трассу (медные трубки) в помещении будущей серверной. В системе была утечка, пришлось стравить часть фреона прямо в помещение. И как только он зажёг горелку произошёл небольшой взрыв. По всей видимости концентрация газа оказалась как раз такой, при которой фреон стал взрывоопасным. Вообщем, повыбегали все оттуда испуганные, хорошо целые и ничего не спалили.

А так, сам по себе, конечно, не взорвётся, да ещё и постараться нужно.

Комментировать

Да…ситуация.Фреон 410. Кондиционер оставить не могу,зона боевых действий,оставляя его на месте,очень велики шансы на печальное окончание его жизни.Спасибо за консультацию.

Комментировать
  • Ваш ответ

    Размещая ответ, вы соглашаетесь с правилами и условиями сервиса.